Деревянными называются духовые инструменты, принцип игры на которых основывается на укорочении звучащего столба воздуха путём открывания отверстий, расположенных на корпусе инструмента на определённом расстоянии друг от друга.
На ранних этапах своего развития эти инструменты изготавливались исключительно из дерева, откуда исторически и получили своё наименование.

В Музыкальной Академии DoMiArt проводят обучение на таких деревянных духовых инструментах как флейта, гобой, кларнет, фагот и саксофон.

Эта страница посвящена трем из них:

Гобой — деревянный духовой музыкальный инструмент. Характерной особенностью гобоя является двойной язычок (трость), отличающий его от кларнета, имеющего одинарный язычок. Богатый, напряженный тембр гобоя способствовал его большой популярности на протяжении более чем 250 лет.

Гобой используется в качестве сольного инструмента, в камерной музыке и симфоническом оркестре.

Основу репертуара для гобоя составляют произведения эпохи барокко (сочинения Баха и его современников) и классицизма (Моцарт). Реже исполняются сочинения композиторов-романтиков (Шумана) и современных композиторов.

Кларнет — язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент с одинарной тростью. Был изобретён около 1700 года в Нюрнберге, в музыке активно используется со второй половины XVIII века.

Применяется в самых разнообразных музыкальных жанрах и составах: в качестве сольного инструмента, в камерных ансамблях, симфонических и духовых оркестрах, на эстраде и в джазе.

Кларнет обладает широким диапазоном, тёплым, мягким тембром и предоставляет исполнителю широкие выразительные возможности.

Фагот — язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент басового, тенорового и частично альтового регистра. Имеет вид согнутой длинной трубки с системой клапанов и двойной (как у гобоя) тростью, которая надевается на металлическую трубку («эс») в форме буквы S, соединяющую трость с основным корпусом инструмента. Своё название получил из-за того, что в разобранном состоянии напоминает вязанку дров. Фагот сконструирован в XVI веке в Италии, в оркестре применяется с конца XVII — начала XVIII века, занял в нём постоянное место к концу XVIII века. Тембр фагота весьма экспрессивен и на всём диапазоне богат обертонами.

Наиболее употребительны нижний и средний регистр инструмента, верхние ноты звучат несколько гнусаво и сдавленно. Фагот применяется в симфоническом, реже в духовом оркестре, а также как сольный и ансамблевый инструмент.

Запись на бесплатный пробный урок

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Чему хотите научиться?

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Кочерженко Александр Владимирович

Преподаватель по деревянным духовых инструментам, директор Музыкальной Академии DoMiArt

Образование: Тбилисская консерватория им. В. Сараджишвили.

Опыт преподавания: С 2002 года возглавляет отдел «Оркестровых духовых и ударных инструментов» Киевского института музыки им. Р. Глиэра и преподает класс гобоя.

Коллективы и достижения: Заслуженный работник культуры Украины, доцент. По окончании консерватории работал солистом симфонического оркестра Батумской филармонии. Координатор Международного проекта Musikcollege (Штутгарт, Германия), член жюри многих международных конкурсов Польши, Грузии и Украины. Основатель и генеральный директор Международного конкурса исполнителей на деревянных духовых инструментах им. В.Антонова. Председатель методического объединения преподавателей начальных специализированных художественных учебных заведений (школ эстетического образования) и совета директоров школ Киевской области. Автор ряда научно-методических трудов. Неоднократно награждался за весомый вклад в обеспечение развития украинского музыкального искусства. Его студенты являются победителями и дипломантами всеукраинских и международных конкурсов, работают в самых престижных оркестрах Украины и за рубежом.